a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Маленькому черному 90 лет




Сегодня день рождения легендарного короткого маленького платья от Коко Шанель. Именно сегодня 1 октября 1926 года в свежем номере Vogue появилась модель простого, но элегантного кроя платья. Вот как это было.

В те времена рисунки модельеров, а не фотографии моделей в готовой одежде, все доминировали на полосах дамских журналов. И в свежем номере Vogue так же фигурировали рисунки новых фасонов от знаменитых парижских модельеров — Жанны Ланвен, Жана Пату и Коко Шанель — с подробными разъяснительными подписями.

Простого, но элегантного кроя платье от Шанель сопровождалось следующим текстом: «Платье-Ford от Chanel, которое будет носить весь мир — модель 817 из черного крепдешина. Лиф с легкими складками спереди и по бокам, на спине прилегающее болеро. Особый шик придают миниатюрные пересекающиеся сборки спереди. Импортируется фирмой Saks». Сравнение с «машиной марки Форда» с «моделью Т» — простой, надежной, неприхотливой и всегда черной.

«Модель 817», однако, вовсе не произвела эффекта разорвавшейся бомбы среди ценительниц моды. Головное американское издание журнала и вовсе забыло о своем предсказании про «весь мир», хотя Vogue Paris в своем ноябрьском номере назвал «платье-Ford» (про маленькое и черное еще никто не придумал) «униформой для современной женщины».

Но даже мнение экспертов не смогло изменить ни отношение послевоенного поколения к черному цвету, в 20-х женщина в черном платье все же почти однозначно воспринималась как вдова в трауре, ни к простоте кроя — хотя подолы стали короче, а корсеты ушли в прошлое, «нарядное» платье все же предполагало некоторое количество декоративных излишеств.

Неожиданно помогла Великая депрессия - международный экономический кризис начавшийся 29 октября 1929 года крушением американского фондового рынка.

Состояния улетучивались на глазах, а для менее богатых слоев населения предвыборный лозунг едва успевшего въехать в Белый дом президента Гувера, «по курице в каждой кастрюле и по автомобилю в каждом гараже», превращался в несбыточную мечту. Однако одеваться надо было и в условиях спада — и женщины, как и во все времена, хотели делать это по возможности красиво.

Тогда-то американские дизайнеры и вспомнили про «маленькое черное платье» — собственно, именно тогда оно и получило свое имя, в англоязычных странах с той поры известное и как аббревиатура LBD (Little Black Dress).

Его начали рекламировать как недорогой и практичный способ подчеркнуть женственность и привлекательность. Кроме того, как ни парадоксально, свою роль в подъеме популярности «маленького черного платья» сыграл и цветной кинематограф: ранние версии системы Technicolor не позволяли достичь хорошей контрастности, яркие цвета часто искажались, так что голливудские костюмеры предпочитали наряжать героинь в черные — и почему бы не маленькие, раз это вдруг стало модным? — платья.

Вторая мировая война, с рационированием всего, включая и ткани, поддержала интерес к творению Коко Шанель, к тому времени растиражированному и видоизмененному в ту или иную сторону тысячами портных по всему миру.
Но начавшийся в конце 1940-х — по крайней мере, в США и части Западной Европы — экономический бум снова вернул в моду яркие цвета и эффектный, часто вычурный крой. К тому же и просочившиеся в прессу смутные сведения о сотрудничестве Коко Шанель с нацистами во время оккупации Франции (после войны ей даже пришлось какое-то время скрываться в Швейцарии) явно не добавляли привлекательности в глазах публики. «Маленькое черное платье», конечно, никуда не исчезло, но из «вещи, необходимой в гардеробе каждой женщины», превратилось в знак Femme Fatale — роковой женщины вроде героинь Риты Хейуорт или Лорен Бэколл из модных тогда фильмов-нуар.

Настоящим же триумфом, поворотной точкой, после которой «маленькое черное платье» превратилось в абсолютный и неоспариваемый символ женственности и сексуальности, стал фильм Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани».

Одетая в маленькое черное платье от Юбера де Живанши Одри Хепберн в роли обаятельной авантюристки Холли Голайтли очаровала зрителей и — что важнее в данном конкретном случае — зрительниц во всем мире. Хепберн выглядела в своем наряде в точности так, как говорила сама Коко Шанель: «в маленьком черном платье женщина ни слишком раздета, ни слишком одета».

Занятно, кстати, что «Завтрак» вышел на экраны почти через 35 лет после первого появления «модели 817» на странице Vogue — 5 октября 1961 года. Так один из самых знаменитых предметов женской одежды за последнее столетие отметил свое второе — и на сей раз, похоже, окончательное, не связанное более ни с кризисами, ни с войнами — рождение.

источник





Tags: История, Мода
Subscribe

  • Как взять власть?

    Чтобы взять власть в доме, надо в первую очередь захватить электронную почту, телефон и телевизор.

  • К сожалению

    К сожалению, часто бывает так, что мысли есть, а смысла нет

  • Будешь булочку?

    - Будешь булочку, дорогая? - Чуть позже, милый, спасибо. Мы же с тобой разговариваем. Я не могу есть и говорить одновременно. - Я знаю. Будешь…

promo veldyaksov 11:45, Суббота 6
Buy for 20 tokens
Обычно мы следим за показателем выручки, прибыли. Но выручка — это не цель, а следствие других параметров. Выручка = количество клиентов ​* средний чек А количество клиентов = количество обращений * конверсию в продажу И так далее. Пример: магазин с одеждой в торговом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Как взять власть?

    Чтобы взять власть в доме, надо в первую очередь захватить электронную почту, телефон и телевизор.

  • К сожалению

    К сожалению, часто бывает так, что мысли есть, а смысла нет

  • Будешь булочку?

    - Будешь булочку, дорогая? - Чуть позже, милый, спасибо. Мы же с тобой разговариваем. Я не могу есть и говорить одновременно. - Я знаю. Будешь…