a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Польский автопром времён социализма

Польский автопром времён социализма


Самым известным производителем в Польше того времени был варшавский Завод Легковых Автомобилей (FSO) Fabryka Samochodow Osobowych S.AFSO. Интересная деталь: практически за все время существования завод выпускал лицензионные вариации на тему автомобилей из других стран!
Началась история предприятия в 1951 году. Причем сразу с «лицензии»: первым автомобилем под маркой FSO стала Warszawa – польская версия советской «Победы» ГАЗ М-20, причем поздние выпуски серьезно отличались как технически (там был верхне-, а не нижнеклапанный мотор), так и типом кузова. В отличие от "Победы" с единственным кузовом типа фастбэк, Варшавы были и седанами, и универсалами, и даже пикапами! FSO Warszawa выпускалась с 1951 по 1973 годы, причем с 1956-го их производили полностью из польских комплектующих, а всего на заводе FSO сделали чуть больше 250 000 автомобилей, что даже превышает показатель советского исходника.

Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма

Следующая модель уже была самостоятельной разработкой поляков. Syrena – именно так называлась компактная машинка с прогрессивным тогда приводом на передние колеса, которую с 1955 по 1972 годы выпускали на заводе FSO.


Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Как и СССР, польское предприятие в конце 60-х годов пошло проторенным путем покупки лицензии у FIAT, но не на модель 124, а на 125-й, который выпускали в Польше с 1967 года. Однако Fiat 125p отличался от оригинала двигателем с нижним расположением распределительного вала и четырехступенчатой коробкой передач с переключением на руле. Выпускали Polski Fiat модели 125 аж до «конца социализма», то есть до самого 1991 года.

Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Параллельно со 125-м (и на его основе) с 1978 года FSO начинает производство принципиально новой модели – Polonez. Этот заднеприводный хэтчбек выпускался с разными типами двигателя и даже участвовал в ралли Монте-Карло 1979 года. Машина пользовалась неплохим спросом не только на родном польском рынке, но и экспортировалась в более чем десяток стран мира, включая Великобританию, Италию, Испанию, Финляндию и Нидерланды. Более того, в Египте даже был построен завод по сборке Полонезов! Однако уже в конце девяностых спрос на машину-долгожитель резко упал, и в 2002 году выпуск Полонезов прекратили.

Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма


Польский автопром времён социализма

В 1996 году у предприятия появился иностранный хозяин: контрольный пакет купила компания Daewoo, вследствие чего завод стал называться Daewoo-FSO Motor. На этом история "времен социализма" для предприятия завершается.


источник





Subscribe
promo nemihail 14:00, yesterday 45
Buy for 20 tokens
Началось. Этот проект мы готовили более 2 лет, вымеряли каждый см пространства и довели его до идеала. За основу мы взяли несколько самых лучших проектов фахверковых домов, в том числе дома компании HUF HAUS, совместили всё самое лучшее, улучшили все, что только было возможно. Самое сложное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments