a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Category:

Новинка из Тольятти




В декабре этого года в Тольятти должно стартовать серийное производство электромобилей марки ZETTA. Стоимоть нового автомобиля долна быть 450 000 рублей! В этом году конвейер покинут всего десять автомобилей. План следующего года — 2 000 машин.

Для выпуска новинки группа компания ZETTA готовит производство общей площадью около 20 тысяч квадратных метров. Сам автомобиль ZETTA сейчас находится на этапе опытно-промышленного производства. Модель будет иметь четыре места и трёхдверную компоновку.

В базовом исполнении ZETTA будет строго переднеприводной, в средней версии сохранится монопривод, но добавится более ёмкая батарея. Топовый автомобиль предложит полный привод и продвинутый аккумулятор.

Ожидается, что стоимость электромобиля тольяттинской сборки составит 450 000 рублей. Платформа — интеллектуальная собственность компании, но подвеску автомобиля инженеры взяли от восьмого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.

ZETTA имеет каркасно-панельную конструкцию: на металлический каркас навешены кузовные панели из экструзионного композита. В рублях локализация модели составит порядка 50%, учитывая применение дорогих батарей от GE Power Technology. Их ёмкость — от 10 до 32 кВтч, а пробег на одной зарядке составит 200-560 км.

При снаряжённой массе 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи) машина сможет разгоняться до 120 км/ч. Управление функциями автомобиля возложены на планшет посреди передней панели. Из-за сертификационных требований создателям пришлось установить традиционный руль, хотя можно было обойтись джойстиком.

Габариты составляют 3 030 х 1 600 х 1 760 мм. Для сравнения, «Ока» при длине 3 200 мм имела ширину 1 420 мм, а высоту — 1 400 мм. Притом, несмотря на более компактные габариты, ВАЗ-1111 имел объём багажника 210 литров, а для электромобиля ZETTA заявлены всего 180 литров.

источник




Tags: Авто, Новости, Россия, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • 60 лет Испытательному центру «НАМИ»

    23 июля 1964 года был подписан приказ о создании Центрального научно-исследовательского автомобильного полигона — эта дата и считается его…

  • Первый в России

    В 2025—2026 годах сотрудники «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») оснастят выпускаемый стартапом…

  • Начался выпуск

    15 мая в Ижевске стартовало серийное производство универсалов и фургонов Lada Largus. Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, стали…

promo a_tushin march 26, 2023 23:44 3
Buy for 10 tokens
Завел телеграм Алексей Тушин ( https://t.me/a_tushin) , добро пожаловать, друзья! Тут у меня почти зеркало ЖЖ... и еще чуть-чуть, так что вы всегда будете в курсе новостей моего журнала! Ну и, как обычно, я буду взаимен: подпишусь на ваши каналы :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • 60 лет Испытательному центру «НАМИ»

    23 июля 1964 года был подписан приказ о создании Центрального научно-исследовательского автомобильного полигона — эта дата и считается его…

  • Первый в России

    В 2025—2026 годах сотрудники «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») оснастят выпускаемый стартапом…

  • Начался выпуск

    15 мая в Ижевске стартовало серийное производство универсалов и фургонов Lada Largus. Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, стали…