a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Categories:

Поезд на колесах


Если кому-то кажется, что двадцатиметровые автомобили чересчур длинные, то он сильно ошибается. Потому что ещё в начале шестидесятых годов прошлого века американская компания LeTourneau построила автомобиль длиной... 173 метра!

Машина получила название LeTourneau TС-497 Overland Train, из которого ясно, что сами американцы считали свое детище не автомобилем, а поездом. Вернее, внедорожным автопоездом, так как этот гигант мог передвигаться как по дорогам, так и вне их.

LeTourneau TС-497 Overland Train стал детищем холодной войны и предназначался для транспортировки грузов в случае выхода из строя американских железных и автомобильных дорог.

В том случае, если бы Советский Союз нанес массированный ядерный удар по территории США. Вот тогда на передний план должен был бы выйти LeTourneau TС-497 Overland Train, способный доставлять до 400 тонн грузов в любую точку страны, невзирая на разрушенную дорожную сеть.

В кабине размещалось шесть членов экипажа, которые контролировали весьма непростой процесс движения. Однако конструкторы LeTourneau TС-497 Overland Train применили ряд инноваций, облегчавших управление этим внедорожным поездом.

Из кабины со специального пульта управления передавалась команда на некоторые секции, которые при достижении определенной точки совершали точно такой же маневр, как и головной «локомотив». Благодаря чему «состав» мог ехать как угодно: хоть строго прямо, хоть «змейкой» — главное, нужно было не забывать передавать команды.

LeTourneau TС-497 Overland Train мог проехать 600 километров, а на ровных участках разгонялся до 35 км/ч. Постройка этого дорожного состава обошлась американскому военному ведомству в 3,7 млн долларов, что эквивалентно нынешним 30 млн долларов.


Испытания LeTourneau TС-497 Overland Train в 1962 году в целом прошли успешно, но американские военные от него отказались: автопоезд стоил очень дорого, был сложен в изготовлении и обслуживании, к тому же, в начале шестидесятых годов появились в больших количествах транспортные вертолеты, которые могли доставлять грузы быстрее и дешевле.

Фирма LeTourneau пыталась впоследствии продать свой автопоезд за половину стоимости, но покупателей не нашлось. Поэтому секции были пущены на металлолом, и до наших дней дожил лишь головной «локомотив», который экспонируется в одном из музеев штата Юта.


источник




Tags: Авто, Интересно, История, США, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Первый в России

    В 2025—2026 годах сотрудники «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») оснастят выпускаемый стартапом…

  • Начался выпуск

    15 мая в Ижевске стартовало серийное производство универсалов и фургонов Lada Largus. Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, стали…

  • Рекорд продаж

    Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» поставил новый рекорд по продажам Lada за последние 12 лет. Об этом сообщила пресс-служба…

promo a_tushin march 26, 2023 23:44 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Завел телеграм Алексей Тушин ( https://t.me/a_tushin) , добро пожаловать, друзья! Тут у меня почти зеркало ЖЖ... и еще чуть-чуть, так что вы всегда будете в курсе новостей моего журнала! Ну и, как обычно, я буду взаимен: подпишусь на ваши каналы :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Первый в России

    В 2025—2026 годах сотрудники «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») оснастят выпускаемый стартапом…

  • Начался выпуск

    15 мая в Ижевске стартовало серийное производство универсалов и фургонов Lada Largus. Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, стали…

  • Рекорд продаж

    Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» поставил новый рекорд по продажам Lada за последние 12 лет. Об этом сообщила пресс-служба…