a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Categories:

Первый, советский, крутой...

Как делали

Некоторые модели автомобилей в Советском Союзе появлялись абсолютно неожиданно для всех. Именно так случилось с одной модификацией «Победы», которую инженеры решили превратить в настоящий внедорожник.


Автомобиль этот появился на свет благодаря высокопоставленным Генсеку Никите Сергеевичу Хрущеву, который был заядлым охотником. Как известно, охота обычно проходит там, куда обычному автомобилю добраться будет сложно, а старый-добрый ГАЗ-69 Генеральному секретарю по статусу все-таки не положен. Комфортабельных автомобилей повышенной проходимости в 50-е годы в СССР не было, как класса. Имевшиеся на Западе внедорожники также мало чем отличались от советского «козлика».

Как делали

В итоге в партии рассудили, что комфортный внедорожник нужен не только главе страны, но и партийным деятелям в целом, чтобы по долгу службы добираться в глубинку. Идеальным такой автомобиль должен был стать и в качестве служебной машины для председателей колхозов-рекордсменов и секретарей обкомов. Задание Министерству машиностроения СССР было простым: автомобиль с проходимостью, как у трактора и комфортом, как у легковушки. Работы над проектом начались в 1954 году.

Как делали

Автомобиль создавался на базе уже имевшейся «Победы». По факту в новом авто соединили ГАЗ-М20 и ГАЗ-69. От рамной конструкции было решено отказаться сразу, так как авто получилось бы слишком большим. Любопытно, что именно при проектировании ГАЗ-М72 в СССР впервые провели исследование кузова на прочность. Благодаря эксперименту было устранено много проблемных мест. У автомобиля была интегрированная рама, а проходимость у М72 получилась не хуже, чем у современных моделей внедорожников. Почти все узлы, заимствованные от ГАЗ-69, так или иначе дорабатывались. Истончением стала только раздаточная коробка.

Как делали

Ездил советский внедорожник на двигателе от «Победы», впрочем, и в него внесли некоторые изменения. Степень сжатия увеличили до 6.5, а мощность – на 3 л.с до 55 л.с. Пришлось также переделать решётку радиатора, так как в новых условиях при избыточных нагрузках двигатель начал часто перегреваться. Впоследствии модернизированную решётку стали ставить на все «Победы».

Как делали

Бытует мнение, что ГАЗ-М72 был правительственным авто, и простые граждане его купить не могли. На самом деле это не так. Но было два ограничения: тираж и стоимость. Обычная «Победа» стоила 16 тысяч рублей, что было астрономической суммой при средней зарплате в 700-800 рублей. Новый ГАЗ-М72 был еще дороже. Кроме того, машина выпускалась лишь 3 года с 1955 по 1958 и вышла тиражом всего в 5 тысяч экземпляров.

Как делали

Силовой агрегат у ГАЗ-М72 был от Победы.


источник



Tags: Авто, Интересно, История, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Новый самосвал

    В Набережных Челнах на концерте посвящённом 50-летию КАМАЗа прошла выставка грузовиков, на которой был представлен самосвал КАМАЗ нового…

  • Забавные автобусы

    Мы привыкли к автобусам. Вещь нужная, распастраненная, обыденная что ли... Но оказывается среди конструкторов этого вида транспотра было немало…

  • Когда нельзя, но очень хочется

    Сложно остановить человек в его порыве сделать свою жизнь лучше... любой ценой... А в результате получается вот что:…

promo a_tushin may 11, 2017 20:37 163
Buy for 10 tokens
Без мудреных подводок… френдмарафон. Добавлю всех, кто добавит меня . СК не важен.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments