a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Category:

Советские пикапы

https://www.pickupclub.ru/images/01.12.15/07.jpg

По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.




ГАЗ-4

Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в 1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно серьезно – сказывался расчет под более суровые условия эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову, тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265 единиц.




ГАЗ-М 415

415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с 1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только 50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии, имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень мало – большую часть из них забрала война.



Иж-27151

Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997 год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок 2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской Америки и в Финляндии.

источник







Tags: Авто, История, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Новый самосвал

    В Набережных Челнах на концерте посвящённом 50-летию КАМАЗа прошла выставка грузовиков, на которой был представлен самосвал КАМАЗ нового…

  • Забавные автобусы

    Мы привыкли к автобусам. Вещь нужная, распастраненная, обыденная что ли... Но оказывается среди конструкторов этого вида транспотра было немало…

  • Когда нельзя, но очень хочется

    Сложно остановить человек в его порыве сделать свою жизнь лучше... любой ценой... А в результате получается вот что:…

Buy for 30 tokens
Буквально вчера посетил сразу несколько автосалонов в Москве и поговорил с продавцами, там готовятся к худшему. Хотя куда может быть хуже, если даже у меня глаза на лоб лезут при изучении ценников на новые автомобили. Про машины У одного из дилеров продавец похвастался, что сейчас хорошо…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments