a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Categories:

История производства советских авто за рубежом

https://cdn.fishki.net/upload/post/2018/02/06/2501192/tn/n-frh-2ou8u.jpg

Сегодня многим это покажется удивительным, но было время, когда наши авто не только продовали за границу, но и производили там. .Смотрите сами

Все началось с Китая. Для проектирования первого крупного автозавода Китая на московском ЗИСе создали специальное управление. Даже проходную предприятия (теперь известного как First Automobile Works — FAW) сделали в стиле московского завода имени Сталина. Уже в 1953-м начали выпуск четырехтонного ЗИС-150 с 90-сильной «шестеркой» рабочим объемом 5,56 л. В братском, как говорили тогда, Китае автомобиль получил имя Jiefang — «Освобождение».


В 1958-м появился полноприводный Jiefang CA30 — копия ЗИЛ-157,
но с более простыми крыльями и решеткой радиатора. В основном, такие
автомобили попадали в Народную армию Китая. Но не только. Шли они
и в некоторые дружественные КНР азиатские страны.

Производство ЗИСов продолжали и после того, как СССР с КНР рассорились. Но вскоре китайцы стали больше тяготеть к японским конструкциям и, модернизируя советское шасси, монтировали на него более современные кабины и дизельные двигатели.

Вторым массовым китайским грузовиком стал ГАЗ-51. Эта модель, кстати, была самой тиражируемой — ее выпускали в трех странах. Китайский Yuejin появился в 1958 году. Поначалу машины делали с сильно упрощенной кабиной, позднее они стали больше походить на советский «первоисточник».

Грузовики в разных вариантах, модернизируя, выпускали вплоть до 1987
года, изготовив почти 162 000 машин. Предприятие дожило до наших дней, производит коммерческие автомобили грузоподъемностью от 1 до 5,5 тонны, но уже совсем не советские.

Газ-51 выпускали и в Северной Корее. Наши 51-е делали там под именем Syngri 58 (по-русски пишут «Сынри» или «Сынни» — «Победа») на заводе в городе Точхон. Таких машин и сегодня в Корее много, причем часть из них газогенераторные — переделаны на работу на дровах.

По разным сведениям, в КНДР из советских моделей делали также ГАЗ-63, ГАЗ-69 в разных вариациях (Kaengsaeng 68), носатые автобусы на шасси ГАЗ-51, похожие на наши ПАЗ (КАвЗ-651). Есть информация о корейском КрАЗ-222 (Jaiu) и даже БелАЗе-540. Вроде бы пытались выпускать и ГАЗ-М20 «Победу», но изготовили только прототип.

Вариация на тему ГАЗ-69 — Kaengsaeng производства КНДР

В Румынии, скажем, автомобильного производства фактически не было. Его наладили на машиностроительном заводе в городе Брашов, который, к слову, некоторое время назывался Орашул-Сталин. Предприятие получило имя Steagul Rosu («Красное знамя») и выпускало чуть измененный ЗИС-150 с 95-сильным двигателем объемом 5,56 л. Помимо базового бортового грузовика SR-101, наладили выпуск самосвалов SR-109. До 1958-го изготовили около 17 000 экземпляров.


В 1953 году появились первые румынские внедорожники IMS-57, копирующие полноприводный ГАЗ-69. Машины чуть позже получили имя ARO (Auto Romania). Автомобили получили более современный двигатель, цельное ветровое стекло, некоторые измененные детали. До 1975-го выпустили более 90 000 штук. Под румынской маркой производили также более современные

В Болгарии в городе Ловеч с 1967-го выпускали «Москвичи», начиная с 408-го, известного также как «Рила-1400». Затем были 412-й, «Москвичи-2140» и 2138, а с 1988-го — «Москвич-2141». От советских «Москвичей» болгарские практическине отличались. Хотя злые языки говорили, качество машин из Ловеча оставляло желать много лучшего даже по сравнению с московским.

За почти четверть века вплоть до 1990 года в Ловече собрали более 304 000 машин — очень солидный показатель для небольшой Болгарии. На местном заводе «Мадара» выпускали также советские грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-52.

Куда дольше и многогранней была история автомобилей марки Warszawa. В 1951 году в Польшу передали конструкцию «Победы» ГАЗ-М20. Завод в Варшаве, который делал эти автомобили, с 1957 года назывался Fabryka Samochodów Osobowych (то есть — фабрика легковых автомобилей). Warszawa 203, потом 223, постепенно модернизировали. Сначала меняли отделку и элементы декора, затем ставили верхнеклапанный двигатель мощностью 70 л.с. Позднее появилась версия с выступающим багажником, которую трудно было назвать дизайнерским шедевром, но в практичности машина прибавила.
Модель 223 выпускали в версиях седан, универсал, пикап, санитарка аж
до 1973 года. Всего изготовили 254 471 экземпляр (из них 72 834
на экспорт). Завод FSO делал также лицензионный FIAT 125P и Polonez,
созданный на его основе.


Источник


Tags: Автомобили, История, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Странная штука

    На территории Израиля в Национальном парке Ницана в пустыне Негев обнаружено вот такое необычное христианское надгробие. Его возраст - более 1,4…

  • Победа над европейским фашизмом

    Часто Великую Отечественную войну называют эпизодом Второй мировой, замечая при этом, что этот эпизод уместно называть советско-германской…

  • Советских лайфхаков вам в ленту!

    Как известно, голь на выдумки хитра, поэтому не удивительно, что во времена дефецита граждане проявляли вениданную смекалку в вопроси…

promo veldyaksov апрель 6, 22:41 2
Buy for 20 tokens
Как-то давно я прочитал в книге «Цель» Элияху Голдрат, что цель бизнеса – зарабатывать деньги. ⠀ И в то же время многие говорят про миссию, создание хороших продуктов, помощь людям. ⠀ Долго думал — что же является целью и сейчас картинка сложилась. ⠀ Что стоит за Мерседесом? ⠀ Многие думают, что у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments