a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

История легендарной "шишиги"

История универсального ГАЗ-66

Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он в 1964 году предложил, учтя предыдущий опыт осваивания мерседесовского форм-фактора унимога, расположить на платформе с самоблокирывающимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней.


История универсального ГАЗ-66

Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства.

История универсального ГАЗ-66

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести.

История универсального ГАЗ-66

Доступ к двигателю осуществлялся через откидываемую вперед на шарнирах кабину.

История универсального ГАЗ-66

Высокая проходимость автомобиля во многом объяснялась наличием системы регулирования давления в шинах за счет использования колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

История универсального ГАЗ-66

Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

История универсального ГАЗ-66

До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

История универсального ГАЗ-66

При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода. Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.

История универсального ГАЗ-66

На базе первого 66-го было сконструировано около двух десятков модификаций, подходящих для использования в самых разнообразных целях — от транспорта, предназначенного для перевозки живого груза, до грузовика-самосвала.

История универсального ГАЗ-66

Ровно 35 лет спустя, 1 июля 1999 года с конвейера сошел последний экземпляр ГАЗ-66. Всего на тот момент было выпущено около 1 миллиона автомобилей в самых разнообразных модификациях, а если быть точнее – 965 941 штук.


источник



Tags: Автомобили, История, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Автомобили” Tag

  • История производства советских авто за рубежом

    Сегодня многим это покажется удивительным, но было время, когда наши авто не только продовали за границу, но и производили там. .Смотрите сами…

  • Супергрузовики

    Только подумать, насколько легче автомобили сделали жизнь человека. Достаточно взять в качестве примера тяжелые грузовики, способные перевозить…

  • «Белка» – одна из первых моделей «Запорожца»

    Когда в СССР всерьез задумались о создании автомобиля для народа, который был бы доступен большому числу потребителей, конструкторы стали…

promo sonateam 22:15, yesterday 23
Buy for 20 tokens
Оставьте, наконец, меня в покое! Я износил себя, как старое пальто В окне кино, печальное , немое.. Мне кто-то нужен? Нет, уже никто! И нет теперь, ни шороха , ни звука. Душа, как безнадежная калека Ведь это очень сложная наука Забыть себя родного человека. с Кого ты поддержишь в споре - правую…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments