a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Настоящая легенда советского автопрома

https://a.d-cd.net/6a3045u-960.jpg

Ругать отечественный автопром, а тем более советский стало, увы «доброй» традицией. Нет дыма без огня… Но в истории советского автопрома был автомобиль, легковой автомобиль, ставший настоящей мировой звездой!

Да, вы не ошиблись, речь о 412-ом «Москвиче», который уже в пору моего детства в сравнение с «Жигулями» казался старомодным и не интересным. Модель появилась в 1967 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК). Ни до, ни после «Москвича-412» изделие советского автопрома так не расхватывали на Западе. И славу ему принесли спортивные успехи.

Все началось в 1968, когда британская газета Daily Mirror запустила проект, равных которому не придумали до сих пор. Царь-ралли по континентам через 11 стран: 16 000 км от Лондона до австралийского Сиднея.

Советский «Автоэкспорт» рискнул выставить команду на «Москвичах» и не прогадало. Все четыре машины добрались до финиша, хотя едва ли не половина соперников полегла на маршруте. Итог — 4 место из 12 команд.

В 1970 супер ралли решили повторить, приурочив к старту чемпионата мира по футболу. Но не просто повторить, а с еще большим размахом. Лондон — Мехико, 26 000 км, 25 стран, 39 дней...

https://auto.imgsmail.ru/content/photogallery/photos/7/1/710abc86699e4cd24cbe1b1a7317371e_orig.jpg

Оказалось, что для советской техники, чем труднее – тем лучше: «Москвичи-412» взяли 2 и 3 места в своем классе и обеспечили бронзу советской команде. Две из пяти машин мы потеряли, но это был лучший показатель надежности: Porsche вообще не увидели финиша, доехал один из пяти «Мерседесов», единственный Citroen из шести, одинокий Peugeot из 12... Как? Впечатляет?

Потом был «Тур Европы» — серия ралли под патронажем немецкого автоклуба ADAC. И здесь «Москвичи» уже на пару с вазовцами громили Ford, BMW, Volvo, Volkswagen...

http://www.moskvitch-rally.ru/te_1971/foto_17.jpg

После таких побед неудивительно, что половину продукции АЗЛК тогда отправлял на экспорт, а это очень не плохо даже по нынешнему временам 412-е в Европе (да и у нас) ценили за прочность и неприхотливость.

Эх, было время! Есть с кого брать пример и чем гордится




Tags: Авто, История, СССР, Спорт, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “СССР” Tag

  • Легендарный, непревзойденный, наш!

    История создания и развития легенды советского и мирового танкостроения, непревзойденного и легендарного танка Т-34. До начала Великой…

  • История каратэ в СССР

    В шестидесятые годы прошлого века в Советском Союзе стал популярен экзотический вид единоборства – каратэ. Это были времена хрущевской…

  • История легендарной "шишиги"

    Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он…

promo a_tushin may 11, 2017 20:37 115
Buy for 10 tokens
Без мудреных подводок… френдмарафон. Добавлю всех, кто добавит меня и отметится в этом марафоне. СК не важен.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments