a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Самые безумные автомобили Дакара




Идея проехать на максимально возможной скорости десять тысяч километров по бездорожью сама по себе кажется сумасшествием, но для участие в ралли «Париж – Даккар» были созданы не менее безумные транспортные средства.

Две головы лучше

Первые гоночные «ДАФы» для «Дакара» запомнились в первую очередь своими прозвищами: «Могучий Мак» (в честь спонсора команды), «Нос» (из-за капотной компоновки), «Чемодан» (благодаря соответствующей раскраске). А эта машина справедливо носила имя «Двухголовый монстр».


В 1984 году голландцы решили покончить с доработанными для марафона серийными машинами и построили настоящий гоночный тянитолкай с двумя 11-литровыми турбодизелями общей мощностью около 800 лошадиных сил. Это позволяло на некоторых спецучастках развивать максималку в 160 километров в час.

А где у дальнобойщика двигатель, там и кабина, хоть задний отсек здесь и служил только для отдыха экипажа.

Двухголовая машина получилась слишком тяжелой и где-то между африканским Таманрассетом и Иферуаном у нее развалилась задняя подвеска. Но это натолкнуло дафовцев на гениальную мысль – может быть, грузовику с двумя моторами не обязательно иметь две кабины?

Трансформеры

Создать что-то оригинальнее грузовика с двумя кабинами достаточно сложно, но итальянцам это удалось уже на следующем «Дакаре» 1985 года. Продукция фирмы «Astra» остается экзотикой до сих пор – ведь это мелкосерийный производитель военной и тяжелой строительной техники, но для Дакара она построила грузовик, который совмещал и колесную, и гусеничную тягу.


Пара гусениц выдвигалась из боковин кузова и должна была помогать выбираться из песочной ловушки или преодолевать сложный участок бездорожья, хотя темп BM 309 в целом оказался невысоким: лучший из экипажей финишировал пятнадцатым. Интересно, что в составе второго, сошедшего экипажа «Астры», ехала принцесса Монакская Каролина и ее муж Стефано Казераги.

Запах приключений

Jules II Proto 6x4 больше похож на декорацию к старому фильму «Безумный Макс», но на деле служил самой быстрой в мире рекламной витриной для духов. В 1980 году дом Кристиан Диор выпустил туалетную воду «Жюль» для «нежных, но сильных, мужественных и свободных мужчин» и стал активно продвигать свой аромат через автоспорт.

В 1981 году Жаки Икс и Дерек Белл выиграли с наклейками Jules Ле Ман, к 1981 году был подготовлен сумасшедший дакаровский прототип с кузовом Rolls-Royce, а в 1984 этот трехосный монстр Jules II Proto 6x4. Внутри трубчатая рама и кевларовый кузов, в центре базы американский многолитровый V8 с отдачей в 350 лошадиных сил и коробка передач от лемановского гоночного прототипа.


Дверей у Proto попросту не было – внутрь штурман и пилот просачивались через откидные боковые окна, а мощность передавалась на переднюю и... среднюю ось. Задние колеса лишь уменьшали давление на грунт и могли пригодиться в случае поломки подвески или прокола.

К сожалению, вытянутое трубчатое шасси «Жюля» просто не выдержало дакаровских нагрузок – машина сошла. Но необходимый рекламный эффект уже был достигнут.

Не стой под стрелой

Попытки покорить Дакар с помощью военной техники происходили неоднократно. Например, с помощью американских Humvee. Но монстр на этих фотографиях всегда будет стоять особняком. Общая длина построенного на базе армейского крана Studebaker Proto Seiko 8x8 превышает гарабиты небольшого речного судна – 9,1 метра при высоте 3,6 и ширине 2,4 метра.


Две передние оси были управляемыми, а колеса крутил 8-цилиндровый турбодизель Deutz, который выдавал 340 лошадиных сил при 2400 оборотах в минуту. Скорость Studebaker развивал невысокую и был задействован в качестве боевой машины поддержки и шоу-стопера часовой фирмы Seiko, превращаясь на бивуаках в настоящий оазис.

Прикрепляемая к заднему борту лестница вела в уютную кают-компанию, где проводились пресс-конференции, а победитель каждого этапа приглашался поужинать и провести ночь с комфортом – на борту имелся запас шампанского и устриц.

Источник




Tags: Автомобили, Спорт, Технологии
Subscribe
Buy for 30 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments