a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Победы советского автопрома




Все слышали о недостатках продуктов отечественного автопрома, но мало кто знает о его былых достижения во времена, когда наш автопром был еще советским ;) А ведь наши автомобили во всю конкурировали с зарубежными и не редко выходили победителями



Первым советским автомобилем, который вышел на мировую соревновательную арену был 407-й "Москвич". Дебют состоялся в 1958 году на ралли «Тысяча озер» в Финляндии, где советская команда сходу взяла третье место в командном первенстве. Хотя 407-й был не слишком быстрым, советские водители старались во что бы то ни стало довести автомобили до финиша и получили за это заслуженную награду.

В 1963 году Москвич-407 вышел на старт «Ралли Акрополис» в Греции (позднее, в 1965 году, его сменил Москвич-403) и закончил гонку в шаге от подиума в своем классе. А годом позже, в 1964-м, «Москвич» выступил на «Ралли Монте-Карло», но не оказался вне зачета – добрался до финиша, но превысил лимит времени, так как разряженный горный воздух отнимал последние силы у маломощного мотора. Однако, советские машины как минимум показали высокую надежность – половина участников «Ралли Монте-Карло» в том году вообще сошли.




408-й «Москвич» был менее успешен в международных соревнованиях, нежели 407-й – 50 лошадиных сил оказалось слишком мало для сколько-нибудь выдающихся результатов. Модель запомнилась участием в гонках «Рейд польский» (первое место в своем классе), «Ралли Акрополис» (8 и 11 места) и немецком «Ралли 1000 минут» (финиш за пределами первой десятки).



Самым титулованным советским авто в мировом автоспорте стал 412-й «Москвич». Причем высокие награды он заслужил на самых сложных гонках в истории! Крещение огнем он прошел в 1968 году – машина с экспортным передком с четырьмя круглыми фарами стартовала на ралли «Лондон-Сидней», протяженностью 16 тысяч километров! Итог: 20 место в личном зачете и 4 – в командном. Хотя стартовали 98 машин из 12 команд!

Дальше – больше! 1970 год. Марафон «Лондон-Мехико». 26 000 километров выматывающих дорог и 25 стран. Из стартовавших пяти «Мерседесов» и шести «Ситроенов» до финиша доехали всего по одной машине от каждого бренда. «Москвичей» же на финише было три штуки и они заняли 2, 3 и 4 место в своем классе. А также 12 место в абсолюте! В командном первенстве советские гонщики стали третьими.

Всех вышеобозначенных успехов «Москвичи» добились с минимальными доработками ходовой, двигателя, кузова и трансмиссии, что положительно сказалось на продажах седанов за границей. В 70-х годах в своих классах 412-е были сильными конкурентами и на «Ралли 1000 озер», и на «Туре Европы», и «Рейде польском». Третье и пятое место в абсолютном зачете на ралли «Сафари» в Нигерии – это тоже про 412-й.




Раллийная карьера наследников модели 412 оказалась менее яркой, но более профессиональной – ведь гоночные 2140 получали уже настоящие раллийные коробки передач, основательно доработанные подвески с двумя амортизаторами на колесо и форсированные двигатели (2140 – 130 «лошадей», 2140SL – 145). В 70-х и 80-х автомобили выступали в Югославии, на ралли «Сатурнус», а также на привычном для себя финском «Ралли 1000 озер». Лучшим результатом этой модели стало 3 место в классе в Финляндии в 1985 году.



Спортивная карьера «Копейки» началась буквально сразу же, как только машина встала на конвейер. Уже в 1971 году команда ВАЗа взяла второе место в первенстве команд на «Туре Европы», а годом позже – первое. На «Ралли Акрополис» дела тоже шли хорошо: 10 место в абсолюте в 1978 году (в шаге от Skoda 130 RS), 3 место в классе «до 1600 кубических сантиметров» в 1981 году.



Ну и как без "Нивы"! Подготовленная фирмой Poch «Нива» успела отличиться в «Дакаре»: в 1981 году автомобиль финишировал на третьем месте, а годом позже и в 1983 году – всего в шаге от победы! Последующие годы для «Нивы» складывались менее удачно (подводила подвеска), однако серьезно модифицированный французами автомобиль выступал в марафоне вплоть до 1988 года.

источник




Tags: Авто, История, СССР, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • История советского пенного

    Как известно, пиво варили еще в древнем Египте. Но это было, как говорится, давно и не правда, а вот наш рассках пойтет о пиве республики советов:…

  • История главной советской вкусняшки

    Мороженое - доступное и любимное лакомство советских детей. Конфеты, пироженые, торты, шоколод... как повезет, а мороженое было достуно.…

  • История низшей касты Индии

    История последнего столетия полна наполнена победами за равные права: женщин, детей и даже домашних животных. Но победа призрачна. Древнейшие…

promo a_tushin may 11, 20:37 90
Buy for 10 tokens
Без мудреных подводок… френдмарафон. Добавлю всех, кто добавит меня и отметится в этом марафоне. СК не важен.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments