a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Автомонстр холодной войны

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Холодная война, как и любая война, была кузницей новой технологии для стран-участниц. Она дала большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание уделялось ракетам и их носителям (все помнили Хиросиму и Нагасаки). Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок, эму проблему рериш  ЗИЛ-135.



Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры Специального конструкторском бюро под руководством самого В.А. Грачева решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Автомобиль мог похвастать целым рядом своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощных двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.



источник



Tags: Автомобили, История, Технологии
Subscribe
promo a_tushin june 11, 19:01 44
Buy for 10 tokens
Друзья, вот уже больше года прошло с момента создания сообщества « Общество. А.Тушин и друзья» и я решил… нет не подвести итоги (хотя можно было бы), а хотелось бы… ... расширить тематику соо. Даже скорее не расширить, ведь куда еще шире: «создано для…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments