a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Золотой век гражданской авиации



Около 50-ти лет назад закончился «золотой век» авиации, который для многих ассоциируется с белыми скатертями с салоне, шикарными блюдами, первоклассным обслуживание пассажиров на борту красавцев лайнеров. Предлагаю разобраться так ли это.

А вы знаете, что на заре гражданской авиации отсутствовало само понятие экономического класса? Отсюда и стюардессы-красотки в накрахмаленных перчатках, мягкие диваны с подушками, кофе из фарфоровых чашек и виски из хрустальных стаканов.



Символом золотого века авиации по праву считается дальнемагистральный самолет компании Boeing 377 «Stratocruiser», эксплуатация которого началась в 1949 году. Тогда это был самый большой, самый быстрый и самый комфортабельный авиалайнер в мире. На его борту были даже полноценные кровати.



Но уже к 60-м годам самолеты стали быстрее и надобность в спальных местах отпала. А вот в роскошной еде — нет. Обед или ужин на борту подавался на белых скатертях и мог состоять из нескольких перемен блюд. На рейсах авиакомпании Swissair тогда на закуску предлагали икру, фуа-гра, лобстера и коктейль из новозеландских креветок. А на горячее филе миньон с трюфелями, ягненком с мини-картофелем и стейком со швейцарским сыром.


Обилие и класс перечисленных услуг легко объяснить. В те времена самолет в первую очередь был роскошью, и только потом средством передвижения. Перелеты могли себе позволить лишь самые обеспеченные пассажиры. Билет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно в 1958 году стоил $208 (сегодня с учетом инфляции это эквивалентно $1600). Из Нью-Йорка до Парижа — $310, до Рима — $360. И это только в один конец.

Но вот с безопасностью полетов дело обстояло хуже. Только с 1968 по 1972 годы только в США пытались угнать 130 самолетов (с 1996 по 2007 год во всем мире пассажиры оказывались заложниками лишь 12 раз). Кроме того, было больше аварий в пересчете на одного пассажира.

Еще одной неприятностью, по современным меркам, была необходимость совершать перелеты со значительным количеством посадок и пересадок (в США как минимум две).

{C}{C}По материалам http://style.rbc.ru/news/luxury/2015/09/01/21806/?utm_source=newsmail&utm_medium=news&utm_campaign=news_mail1


Tags: Авиация, История
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Традиционные свадебные платья со всего мира

    Во многих странах свадебное платье сохранило признаки национальных традиций. Это проявляется в цвете, фасоне и деталях, которые соответствуют…

  • Пиво в СССР

    Предлагаю вам, друзья, интересный обзор советского пива и истории оформления советских пивных бутылок. Понастальгируем? ;) 1920-е годы…

  • Вот так бабушкины гаджеты!

    Люди всегда жалали наполнить свою жизнь полезными приспособениями. Первым была палка-копалка... а потом пошло, поехало.. Вот как на картинке.…

promo a_tushin june 11, 19:01 44
Buy for 10 tokens
Друзья, вот уже больше года прошло с момента создания сообщества « Общество. А.Тушин и друзья» и я решил… нет не подвести итоги (хотя можно было бы), а хотелось бы… ... расширить тематику соо. Даже скорее не расширить, ведь куда еще шире: «создано для…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments