a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Золотой век гражданской авиации



Около 50-ти лет назад закончился «золотой век» авиации, который для многих ассоциируется с белыми скатертями с салоне, шикарными блюдами, первоклассным обслуживание пассажиров на борту красавцев лайнеров. Предлагаю разобраться так ли это.

А вы знаете, что на заре гражданской авиации отсутствовало само понятие экономического класса? Отсюда и стюардессы-красотки в накрахмаленных перчатках, мягкие диваны с подушками, кофе из фарфоровых чашек и виски из хрустальных стаканов.



Символом золотого века авиации по праву считается дальнемагистральный самолет компании Boeing 377 «Stratocruiser», эксплуатация которого началась в 1949 году. Тогда это был самый большой, самый быстрый и самый комфортабельный авиалайнер в мире. На его борту были даже полноценные кровати.



Но уже к 60-м годам самолеты стали быстрее и надобность в спальных местах отпала. А вот в роскошной еде — нет. Обед или ужин на борту подавался на белых скатертях и мог состоять из нескольких перемен блюд. На рейсах авиакомпании Swissair тогда на закуску предлагали икру, фуа-гра, лобстера и коктейль из новозеландских креветок. А на горячее филе миньон с трюфелями, ягненком с мини-картофелем и стейком со швейцарским сыром.


Обилие и класс перечисленных услуг легко объяснить. В те времена самолет в первую очередь был роскошью, и только потом средством передвижения. Перелеты могли себе позволить лишь самые обеспеченные пассажиры. Билет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно в 1958 году стоил $208 (сегодня с учетом инфляции это эквивалентно $1600). Из Нью-Йорка до Парижа — $310, до Рима — $360. И это только в один конец.

Но вот с безопасностью полетов дело обстояло хуже. Только с 1968 по 1972 годы только в США пытались угнать 130 самолетов (с 1996 по 2007 год во всем мире пассажиры оказывались заложниками лишь 12 раз). Кроме того, было больше аварий в пересчете на одного пассажира.

Еще одной неприятностью, по современным меркам, была необходимость совершать перелеты со значительным количеством посадок и пересадок (в США как минимум две).

{C}{C}По материалам http://style.rbc.ru/news/luxury/2015/09/01/21806/?utm_source=newsmail&utm_medium=news&utm_campaign=news_mail1


Tags: Авиация, История
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • Секреты привычных чипсов

    Сколько бы диетологи не твердили миру о том, что чипсы вредны, армия их поклонников не сокращается. Но при этом далеко не многие знают, как…

  • История жевательной резинки

    Люблите ли вы пожевать или считаете, что ничего, кроме вреда, эта затея не приносит, уверен, вам будет любопытно узнать, откуда взялся это…

  • Необычные профессии прошлого

    Кажется еще немного и роботы полностью вытяснят человека из сферы производства товаров и услуг. Хорошо это или нет? Поживем увидем. А знаете ли…

promo be_ba_bu 20:40, вчера Leave a comment
Buy for 20 tokens
Еще секретные слова Лабиринт февраль: ПОЛИНА АННА МАРГАРИТА ХАЛЕЦКИЙ ШУРИК ACTA ANANASKA MIRO OPTI REDROOM RAINBOW Кликните по любому из слов в списке, и получите блокнот с писателями к заказу от 1000 рублей. Подарок однократный. Получить его можно до 28 февраля 2018. С 15 по 20…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments