a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Золотой век гражданской авиации



Около 50-ти лет назад закончился «золотой век» авиации, который для многих ассоциируется с белыми скатертями с салоне, шикарными блюдами, первоклассным обслуживание пассажиров на борту красавцев лайнеров. Предлагаю разобраться так ли это.

А вы знаете, что на заре гражданской авиации отсутствовало само понятие экономического класса? Отсюда и стюардессы-красотки в накрахмаленных перчатках, мягкие диваны с подушками, кофе из фарфоровых чашек и виски из хрустальных стаканов.



Символом золотого века авиации по праву считается дальнемагистральный самолет компании Boeing 377 «Stratocruiser», эксплуатация которого началась в 1949 году. Тогда это был самый большой, самый быстрый и самый комфортабельный авиалайнер в мире. На его борту были даже полноценные кровати.



Но уже к 60-м годам самолеты стали быстрее и надобность в спальных местах отпала. А вот в роскошной еде — нет. Обед или ужин на борту подавался на белых скатертях и мог состоять из нескольких перемен блюд. На рейсах авиакомпании Swissair тогда на закуску предлагали икру, фуа-гра, лобстера и коктейль из новозеландских креветок. А на горячее филе миньон с трюфелями, ягненком с мини-картофелем и стейком со швейцарским сыром.


Обилие и класс перечисленных услуг легко объяснить. В те времена самолет в первую очередь был роскошью, и только потом средством передвижения. Перелеты могли себе позволить лишь самые обеспеченные пассажиры. Билет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно в 1958 году стоил $208 (сегодня с учетом инфляции это эквивалентно $1600). Из Нью-Йорка до Парижа — $310, до Рима — $360. И это только в один конец.

Но вот с безопасностью полетов дело обстояло хуже. Только с 1968 по 1972 годы только в США пытались угнать 130 самолетов (с 1996 по 2007 год во всем мире пассажиры оказывались заложниками лишь 12 раз). Кроме того, было больше аварий в пересчете на одного пассажира.

Еще одной неприятностью, по современным меркам, была необходимость совершать перелеты со значительным количеством посадок и пересадок (в США как минимум две).

{C}{C}По материалам http://style.rbc.ru/news/luxury/2015/09/01/21806/?utm_source=newsmail&utm_medium=news&utm_campaign=news_mail1


Tags: Авиация, История
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

  • А вы были в нью-йоркском метро 80-х? А я нет, но ...

    Это было время появления рэпа и граффити. В 1979 в подземке Нью-Йорка регистрировали 250 тяжких преступлений в неделю. На вид ощущения, будто…

  • Легковушки о шести колесах!

    Если для бонетранспортера или вездехода 6 колёс — это нормально, то для обычного или даже спортивного автомобиля такая компоновка кажется…

  • Победы советского автопрома

    Все слышали о недостатках продуктов отечественного автопрома, но мало кто знает о его былых достижения во времена, когда наш автопром был еще…

promo powerforpeople 12:15, Суббота 3
Buy for 20 tokens
UPD. На тот случай, если кто не в курсе: Алиса - это голосовой помощник, придуманный в компании Яндекс - https://alice.yandex.ru/ А это - Гугловский О'кей
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments