a_tushin (a_tushin) wrote,
a_tushin
a_tushin

Автомонстр холодной войны

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Холодная война, как и любая война, была кузницей новой технологии для стран-участниц. Она дала большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание уделялось ракетам и их носителям (все помнили Хиросиму и Нагасаки). Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок, эму проблему рериш  ЗИЛ-135.



Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры Специального конструкторском бюро под руководством самого В.А. Грачева решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Автомобиль мог похвастать целым рядом своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощных двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны


Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.



источник



Tags: Автомобили, История, Технологии
Subscribe
promo a_tushin june 11, 19:01 31
Buy for 10 tokens
Друзья, вот уже больше года прошло с момента создания сообщества « Общество. А.Тушин и друзья» и я решил… нет не подвести итоги (хотя можно было бы), а хотелось бы… ... расширить тематику соо. Даже скорее не расширить, ведь куда еще шире: «создано для…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments